О центре

Структура майкопского центра развития творчества детей и юношества

структура центра

О центре МБОУ ДОД МЦРТДиЮ : МБОУ ДОД МЦРТДиЮ 

Дворец пионеров и школьников г. Майкопа, созданный в 1938г. в целях всестороннего развития способностей и склонностей учащихся, преобразован на основании решения Исполнительного комитета Майкопского городского совета народных депутатов Адыгейской автономной области Краснодарского края № 3193 от 13 сентября 1991г. в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Майкоп¬ский центр творчества Детей и молодежи» и переименован в соответствии с приказом Коми¬тета по образованию Администрации г. Майкопа № 150 от 16.07.2001 г. в «Майкопский центр развития творчества детей и юношества».

МБОУ ДОД «Майкопский центр развития творчества детей и юношества» не оказывает платные образовательные услуги.

МЦРТДЮ - это многопрофильное образовательное учреждение, в котором дети и подростки могут реализовать свое право на свободу выбора. Здесь для них организованы 423 объединения, в которых занимаются более 5000 увлеченных девчонок и мальчишек.

Деятельность Центра направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству на основе приобщения к традици­ям отечественной культуры, региональным культурным традициям. Приоритетными во всех возрастных группах являются художественное и прикладное творчество, спорт, туризм, информационные технологии.

 

С учетом интересов и потребностей детей образовательная деятельность реализуется по 6 направлениям:

-     художественно-эстетическому (вокально-хоровые коллективы «Радуга», «7 нот», «Ровесники», «Соловейко»; детский театр балета «Вдохновение», театральные коллективы; хореографические ансамбли «Сюрприз», «Фантазия», «Жемчужинки», «Калинка»; изостудии, кружки декоративно-прикладного творчества);

-     культурологическому (кружки страноведения, где дети изучают культуру, обычаи и языки народов, проживающих на территории республики Адыгея) ;

-     социльно-педагогическому (школа раннего эстетического развития «Малышок», детская общественная организация «Единение», клуб «Юный патриот»);

 

-     туристско-краеведческому (кружки «Пешеходный туризм», «Спортивное ориентирование», «Юный краевед»);

 

-     эколого-биологическому (кружки «Юный эколог», «Юный биолог»);

-     спортивно-техническому (секции «Спортивная борьба», «Рукопашный бой», «Шахматы», «Настольный теннис», «Спортивное скалолазание», кружки по изучению информационной культуры);

Художественно-эстетическое направление деятельности является наиболее востребованным и стабильным по количественным и результативным показателям.

Досуг, познание, творчество – это принципы,  лежащие в основе деятельности МЦРТДиЮ.

На протяжении ряда лет в МЦРТДЮ сложилась система мероприятий, направлен­ных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, на пропаганду гражданско-патриотического воспитания, по­строения межкультурных и межличностных отношений. Тематика и формы проведения мероприятий способствуют развитию позна­вательного интереса детей и подростков, расширяют культурное пространство.

Досуговая деятельность реализуется через праздники, игровые программы, фестивали и конкурсы: «Колокольчики детства», «Солдатская песня», «Театральные подмостки», «Пой, молодой Майкоп», «Кавказ – души моей частица», «Сто затей для ста друзей», «Веселое Новогодье», церемонии открытия и закрытия Всероссийских, республиканских и городских олимпиад школьников.

Формируя духовно-нравственные убе­ждения обучающихся, педагоги МЦРТДиЮ ведут поиск и разработку инновационных подходов патриотического воспитания. Реа­лизация целей и задач патриотического вос­питания осуществляется через программу «Память», которая реализуется в кружках краеведческого направления. Традиционны­ми формами работы являются экскурсии, уроки мужества, проводимые ветеранами ВОВ, юбилейные торжественные мероприя­тия, тематические вечера. При использовании разнообразных форм деятельности в области героико-патриотического воспитания учащих­ся, применении в практике работы педагогов музейных знаний интерес к этой теме у детей перерастает в устойчивую гражданскую пози­цию.