Художественно-эстетическая

В МЦРТДиЮ реализуются 46 модифицированных дополнительных образовательных программ по шести направленностям в количестве:

1.  Программы художественно-эстетической направленности — 31.

2.  Программы туристско-краеведческой направленности — 4.

3.  Программы спортивно-технической направленности — 3.

4.  Программы эколого-биологической направленности — 1.

5.  Программы социально-педагогической направленности — 4.

6.  Программы культурологической направленности — 3.

 

Количество программ по уровню освоения:

1.     Общекультурный – 36.

2.     Углубленный – 4.

3.     Профессионально-ориентированный – 6.

 

Количество программ по продолжительности освоения:

- 2 год обучения – 13;

- 3 год обучения – 22;

- 4 год обучения – 5;

- 5 год обучения – 4;

- 6 год обучения – 2.

Полнота выполнения дополнительных образовательных программ соответствует достаточному уровню по заключению комиссии по государственной аккредитации (24.06.2010г.):

 

Направленность

Наименование
программы

Полнота реализации %

1.

Художественно-эстетическая

Хореографическое
искусство

100

2.

Туристско-краеведческая

Комбинированный
туризм

98

3.

Спортивно-техническая

Шахматный
клуб

92

4.

Эколого-биологическая

Юные
экологи

100

5.

Социально-педагогическая

Социальное
творчество

100

6.

Культурологическая

Адыгейский
язык

100

ИТОГО:

98,3%

 

Художественно-эстетическая
направленность

Программы данного направления проектируются в МЦРТДиЮ для детей разных возрастных категорий:  учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей в избранных видах искусства. Художественные программы, в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей, имеют общекультурную или углубленную направленность; служат средством организации
свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков.

Программы театрального творчества органично соединяют в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению теорией, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном показе.

Ожидаемый результат: развитие элементов культуры речи, движения, навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, сценической культуры.


Программы хореографического творчества обеспечивают
образовательный процесс по изучению народного, эстрадного танцев. Программы включает индивидуальную работу с учащимися, реализуемую через постановочную, репетиционную деятельность, творческие мастерские.

Ожидаемый результат: физическое развития ребенка, развитие навыков ритмических движений, творческого воображения,
артистизма.

Программы вокального искусства направлены на развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, творческого воображения, вокальных данных.

Ожидаемый результат: развитие музыкальных способностей, музыкального художественного вкуса, любви и интереса к
музыкальному искусству.


Программы изобразительного и декоративно-прикладного искусства включают в себя занятия по истории и теории искусства, по специальным художественным дисциплинам (рисунку, живописи, лепке, дизайну, композиции, вязанию, бисероплетению, кройки и шитью и др.). Формируют у детей практические умения и навыки по технике выполнения различных изделий, прививают любовь к прикладному искусству.

Ожидаемый результат: развивают
воображение, фантазию, художественный вкус, изобретательность, творческую активность. Дети приобретают знания об истории национального прикладного творчества народов России и Адыгеи.


Программы кройки и шитья формируют у детей художественный вкус,
прививают интерес и любовь к народному творчеству.

Ожидаемый результат: развитие пространственного воображения, совершенствование  умений и  навыков в области конструирования, моделирования и дизайна одежды.

Программы декоративно-прикладного творчества носят разноуровневый характер и предусматривают, как развитие
элементарных навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в декоративно – прикладном творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества.


Ожидаемый результат: расширение уровня грамотности обучающихся в области художественного творчества, развитие эстетического вкуса, создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.

 

Туристско-краеведческая направленность

Программы данного направления призваны расширить знания по этнографии, географии, истории, привлечь учащихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, а также физически развивают детей и подростков.

Ожидаемый результат: развитие творческих способностей учащихся, привлечение детей и подростков к участию в социально-значимых акциях; участие в походах и экскурсиях с целью расширения кругозора ребят, знакомства их с хозяйственной деятельностью страны.

  

Спортивно-техническая направленность

Программы данного направления позволяют развивать интерес к спорту и
информационным технологиям, формировать личность, обладающую качествами культуры труда, навыками
Web-конструирования,
духовно-нравственному и физическому развитию личности, раскрытию через физические нагрузки индивидуальных особенностей организма.

Ожидаемый результат: приобщение к активному образу жизни, воспитание  воли и характера спортсменов; развитие технического творчества детей.

 

Культурологическая направленность

Программы данного направления отражают общие культурные интересы учащихся. Занятия по обучению навыкам устной речи адыгейского, армянского, английского языков рассчитаны на два года обучения и направлены на формирование интереса, увлеченности, выявление одаренности детей, создание условий для повышенного уровня интеллектуального, духовно-нравственного развития.

Ожидаемый результат: формирование знаний
по усвоению языка, народной культуры, этики и этикета.

 

Социально-педагогическая
направленность

Программы данного направления ориентируют на формирование здорового образа жизни, профилактику
наркозависимости, способствуют социальной адаптации обучающихся.

Программы по социальному творчеству направлены на раскрытие творческого и лидерского потенциала в каждом воспитаннике.

Ожидаемый результат: социальное развитие подростка, формирование активной гражданской позиции, развитие у кружковцев умений и навыков организации массовых социально-значимых мероприятий.

Программы для групп кратковременного
пребывания «Малышок» предназначены для детей, которые не посещают
детские сады. Основная цель данных программ – реализовать принцип
преемственности непрерывного образования и обеспечить образование и воспитание
детей 4 — 6 лет. Программы позволяют создать условия для выравнивания стартовых
возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

Ожидаемый результат: формирование у детей дошкольного возраста начальной здоровьесберегающей, личностно – ориентированной, учебно – познавательной компетентности, развитие творческих способностей  каждого ребенка.

 

Эколого-биологическая направленность

Программа данного направления имеет
своей целью развитие у детей навыков изучения, исследования, сохранения живой природы и рассчитана на учащихся среднего возраста.

Ожидаемый результат: расширение и углубление знаний обучающихся по биологии и экологии, привлечение обучающихся к общественно-полезной  деятельности по сохранению экологии родного края.

 

Наименование направленности

Наименование дополнительной
образовательной программы

Уровень реализации (дошкольный,
начального, основного или среднего (полного) общего образования

Уровень освоения (общекультурный,
углубленный, профессионально ориентированный)

Продолжительность освоения

(год)

1.

Художественно-эстетическая

Программа
«Оштен» по обучению детейадыгским народным танцам

начальный, основной, средний (полный)

общекультурный

5

Программа
обучения детей адыгским танцам в хореографическом ансамбле «Салам»

начальный, основной, средний (полный)

общекультурный

5

Программа
«Жемчужинки» по обучению детей бальным танцам

начальный, основной

общекультурный

3

Программа
«Вдохновение» по обучению детей хореографическому искусству

начальный, основной, средний (полный)

общекультурный

6

Программа
«Калинка» по обучению детейнародным
танцам

начальный, основной

общекультурный

4

Программа
«Фантазия» по обучению детей хореографическому искусству

начальный, основной, средний (полный)

профессионально-ориентированный

5

Программа
обучения детей народному танцу

начальный

общекультурный

3

Программа
«Сюрприз» по обучению детей хореографическому искусству

начальный, основной

общекультурный

3

Программа
обучения дошкольников хореографическому искусству

дошкольный

общекультурный

2

Программа
обучения«Основы театральногоискусства»

начальный, основной

общекультурный

3

Программа
«Цикламен» по обучению детей театральному искусству

начальный, основной, средний (полный)

общекультурный

5

Программа
«Юный артист» по обучению детей театральному искусству

начальный, основной, средний (полный)

общекультурный

3

Программа
«Росточки» по обучению детей
вокальному искусству

начальный, основной,

средний

общекультурный

3

Программа
обучения музыкальному искусству

начальный, основной

общекультурный

2

Программа
«Волшебный мир вокального искусства» по обучению детей вокально-хоровому
пению

начальный, основной, средний (полный)

профессионально-ориентированный

5

Программа
«Подари праздник людям» по обучению вокально-хоровому пению

начальный, основной, средний (полный)

профессионально-ориентированный

3

Программа
«Росинка» по обучению детей вокальному искусству

 

 

начальный, основной

общекультурный

3

Программа
«Ритм» по обучению детей вокальному искусству

основной,

средний

общекультурный

3

Программа
«Игрушки в быту и на сцене театра» по обучения детей декоративно-прикладному
творчеству

начальный, основной

общекультурный

3

Программа
«Веселые петельки» по обучению детей в кружке «Умелые руки»

начальный, основной

общекультурный

3

Программа
«Художественное вышивание» по обучению детей декоративно-прикладному
искусству

начальный

общекультурный

3

Программа
«Мастерица» по обучению детей в кружке «Умелые руки»

начальный

общекультурный

2

Программа «Рукоделие»
по обучению детей декоративно-прикладному искусству

начальный, основной

общекультурный

2

Программа
«Бисероплетение» по обучению детей в кружке «Умелые
руки»

начальный

общекультурный

2

Программа «Путешествие в волшебную
страну ИЗО» по обучению
детей изобразительному искусству

 

начальный, основной, средний (полный)

общекультурный

3

Программа «Гармония» по обучению
детейизобразительному искусству

начальный, основной, средний (полный)

профессионально-ориентированный

6

Программа
«Модница» по обучению детей декоративно-прикладному искусству в кружке
«Кройка и шитье»

основной, средний (полный)

углубленный

3

Программа
«Школа юного модельера»

основной,

средний

углубленный

3

Программа
«Самоделкин» по обучению детей
декоративно-прикладному искусству

начальный

общекультурный

3

 

 

Программа
обучения детей декоративно-прикладному искусству

начальный,

основной

общекультурный

3

Программа
обучения детей изобразительному искусству и народной росписи

 

начальный,

основной

общекультурный

3

Программа
«Художественное вязание» по обучению детей декоративно-прикладному искусству

начальный,

основной

общекультурный

3

2.

Туристско-краеведческая

Программа обучения детей в
кружке«Комбинированный туризм»

начальный, основной, средний (полный)

углубленный

4

Программа
обучения детей в кружке «Историки-краеведы»

 

начальный

общекультурный

3

 

 

Программа
обучения детей в кружке «Пешеходный туризм»

начальный,

основной,

средний

углубленный

3

3.

Спортивно-техническая

«Информационные технологии»

основной, средний (полный)

углубленный

3

Программа
обучения «Шахматный клуб»

 

основной, средний (полный)

общекультурный

2

Программа
обучения «Скалолазание»

основной, средний (полный)

 

профессионально-ориентированный

5

4.

Культурологическая

Программа
обучения адыгейскому языку

начальный

общекультурный

2

Программа
обучения армянскому языку

основной, средний (полный)

общекультурный

2

Программа
обучения английскому языку

начальный

общекультурный

2

5.

Социально-педагогическая

Программа
обучения «Социальное творчество»

основной, средний (полный)

общекультурный

3

Программа
«Малышок» по обучению детей дошкольного возраста

дошкольный

общекультурный

2

Программа «АБВГДейка» по
обучению детей дошкольного возраста

дошкольный

общекультурный

2

 

 

Программа
по обучению детей в кружке «Затейник»

начальный, основной,

средний

общекультурный

3

6.

Эколого-биологическая

Программа
«Юные экологи»

 

основной, средний (полный)

общекультурный

4

 

Программа: «Оштен» по обучению детей адыгским народным танцам.
Автор программы: М.А. Яхутль
Год разработки программы: 2008г.
Продолжительность обучения (год): 5
Возраст обучающихся: 7-16 лет
Краткое описание программы: Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья, овладения искусством народных адыгейских танцев.

Яхутль Оштен

Программа: «Салам» по обучению детей адыгским народным танцам в хореографическом ансамбле
Автор программы: А.Ш.Теучеж, С.Е. Четыз
Год разработки программы: 2010г.
Продолжительность обучения (год): 5
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Краткое описание программы: Сохранение и преемственность традиций национальной хореографической культуры адыгов

Теучеж,Четыз Салам

 Программа: «Жемчужинки» по обучению детей бальным танцам
Автор программы: Г.Г.Глустенко
Год разработки программы: 2008г.
Продолжительность обучения (год): 3
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Краткое описание программы: Формирование у детей знаний, умений и навыков искусства бальных танцев

Глустенко Жемчужинки Конкурс Хрустальный башмачек